Очередной хет-трик команды «КАМАЗ-мастер»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сакаки (Саудовская Аравия), с финиша седьмого этапа гонки «Дакар»:
- Седьмой этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в воскресенье, 10 января, по маршруту Хаиль - Сакака.
Продвижение каравана ралли на сотни километров в день и новые точки на карте маршрута давно стали привычными для тех, кто оказался на «Дакаре». Неизменным в гонке 2021 года остаётся одно: все участники «Дакара» при соблюдении строгих правил по нераспространению коронавирусной инфекции ограничены в своём передвижении вне гоночного этапа. За пределами бивуака рекомендуется минимизировать контакт с посторонними лицами, тогда как в сам лагерь доступ открыт только обладателям специального дакаровского браслета. При этом все спортсмены должны ночевать на территории бивуака. И не важно кто вы – 13-кратный победитель ралли-марафона и лидер внедорожного зачёта нынешнего года Стефан Петерансель или новичок «Дакара», решивший попытать счастье в самом престижном ралли-рейдовом соревновании мира, правила едины для каждого. Такой подход обусловлен желанием организаторов довести гонку до финиша в Джидде 15 января.
Легендарная гонка на выносливость достигла экватора, оставив позади изнурительные 4400 км, и уставшие спортсмены в субботу получили возможность набраться сил перед марш-броском на оставшуюся часть соревнования. Задать темп на вторую неделю «Дакара» организаторы решили с марафонских этапов – почти 1500 км общей дистанции и 830 км спецучастков за два дня. Добавьте к этому отсутствие механиков на финише сегодняшнего этапа: ремонт машин и мотоциклов экипажам придётся осуществлять своими силами и силами других участников «Дакара» в закрытом парке.
Долгожданный день отдыха пришёлся на город Хаиль – столицу автоспорта Саудовской Аравии. Место, где горные массивы граничат с пустыней и её величественными дюнами и песчаными долинами, раскинувшимися на сотни километров, идеально подходит для гонщиков. Здесь же с середины прошлого десятилетия проводится ежегодный Хаильский международный фестиваль ралли, получивший одобрение Международной автомобильной федерации. А пока внимание многочисленных зрителей приковано к «Дакару», чей состав участников сократился более чем на четверть.
Подготовленная грузовая спортивная техника, нагруженная дополнительными запчастями, которые могут пригодиться на марафонском этапе, вышла на старт 453-километрового спецучастка в 10:21 позади 25 внедорожников. Успех на предыдущем этапе, когда команда «КАМАЗ-мастер» заняла первые три места, позволил российским экипажам Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова отправиться в гонку на расстоянии в двух минутах друг от друга. Андрей Каргинов ушёл со старта позади Алексея Вишневского и Алеша Лопрайса и страховал своих партнёров по команде. Плотность в стартовом протоколе с учётом непредсказуемых ситуаций в канале оказалась только на руку челнинцам.
Воскресный курс повёл гонщиков по направлению к самой северной точке «Дакара-2021» – городу Сакака – и разнообразил пески и дюны гравийными отрезками, покрывшими почти 50 процентов маршрута. Мокрый после сильного утреннего дождя песок доставлял дополнительную проблему в виде повышенного расхода топлива, особенно ближе к финишу. По ходу движения гоночный темп постоянно сбивался. Скоростные песчаные плато позволяли проходить обширные участки на максимуме в 140 км/ч, но стоило оказаться в высохшем русле реки или на пересечённой местности, как стрелка спидометра заметно падала. Таил в себе опасность заблудиться и продолжительный 60-километровый участок во второй трети дистанции, на некоторых дюнах велик был риск застрять или вовсе положить машину набок.
Всё это оказалось посильной задачей для грузовиков в синей ливрее, которые двигались друг за другом и показывали лучшее время до самого финиша: жёлтую майку лидера на спецучастке успели примерить на себе Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Любопытный факт: на всех путевых точках на первых трёх позициях располагались только камазовские экипажи. Представители других команд старались удержаться в высоком темпе возглавлявших общий зачёт россиян, но постепенно отставание росло и росло. И если на отметке 148 км первый и девятый экипажи разделяли девять с небольшим минут, то на 358 км показатель достиг 23 с половиной минут.
Яростная борьба развернулась за четвёртую позицию между Айратом Мардеевым и Алексеем Вишневским. Сотни километров гонщиков разделяли секунды, но в районе 330 км белорусский экипаж потерял около шести минут. Не обошлось без потери времени и у Андрея Каргинова: долгое время победитель «Дакара-2020» ехал на подкачке, но за 30 км до финиша вынужден был остановиться и менять колесо, чем воспользовались Вишневский и Алеш Лопрайс.
Белорусский гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский рассказал, как для его экипажа сложился седьмой этап ралли-марафона «Дакар»-2021. «Много камней, пески. Вначале были мокрые пески, тяжёлые - непросто было. Один раз мы подвисли на гребне, около шести минут потеряли, но сами откопались и поехали дальше. Мы пробили одно колесо, но подкачка справилась, и мы доехали, не меняя колеса. Сейчас вот ремонтируемся и завтра в бой», - приводит слова Вишневского телеграм-канал Cross-Country Rally.
Победу на этапе, уже пятую на этом «Дакаре», одержал Дмитрий Сотников – 4 часа 45 минут 52 секунды.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Спецучасток начался с мокрых песчаных дюн, было похоже на бездорожье. В одном месте не смогли взять крутой скользкий подъём: пришлось объезжать и потерять немного времени. Первую половину участка было непросто ехать с полными баками и нагруженными запчастями. Потом нащупали свой темп, благополучно выехали из дюн. Начали догонять Айрата, и он пропустил нас. В зоне нейтрализации встретились с ребятами, поехали дальше вместе, но чуть позже наш караван немного растянулся из-за пыли. Не рисковали, чтобы не пробить колёса. Думаю, что командная тактика сегодня оправдалась».
На 3 минуты 23 секунды отстал Айрат Мардеев, ещё пять минут проиграл Антон Шибалов. Таким образом, экипажи «КАМАЗ-мастера» второй раз подряд заняли весь пьедестал!
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Хороший спецучасток, интересный. Много было песчаных дорог, были дюны и бездорожье. Мы атаковали, ехали в быстром темпе. Когда началось каменистое плато, то сбросили скорость. Проехали его аккуратно, не хотели терять колёса. В районе 200 км встретили Диму и поехали с ним до финиша. Всё прошло хорошо, к технике претензий не было».
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня довольно быстрый день. Всё складывалось нормально, пока за 170 км до финиша не выдержало колесо на прямиках. Сначала ехали на подкачке, но потом пришлось останавливаться и менять его. В самом начале был труднопроходимый вязкий песок. Хоть организаторы в который раз и обещали отсутствие камней, но они встречались на трассе, приходилось быть внимательными. Теперь на бивуаке осмотрим машину и начнём подготовку ко второму марафонскому дню».
Алексей Вишневский завершил спецучасток с четвёртым временем, уступив 10 минут 29 секунд. Андрей Каргинов – пятый (+11 минут 44 секунды), ставший шестым Алеш Лопрайс финишировал в трёх минутах позади россиянина.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «День был интересным, начался с песчаных дорожек, очень нагруженных, вязких и пухлых. Проехав 50 км, увидели, что расход топлива составляет 200 литров на 100 км, понимали, что машине и мотору будет тяжело. На зоне нейтрализации встретились с нашими ребятами. Дальше пошли извилистые дорожки, где-то зацепили колесо, ехали на подкачке и за 30 км до финиша остановились и поменяли. Машину до бивуака довезли исправной».
В общем зачёте команда «КАМАЗ-мастер» упрочила лидерство. Поднявшийся на четвёртое место Алеш Лопрайс уступает Дмитрию Сотникову более 80 минут, от идущего третьим Айрата Мардеева чеха разделяют 16 с лишним минут. Андрей Каргинов опередил Игнасио Касале и занимает восьмую строчку.
В понедельник караван ралли отправится по маршруту Сакака – Неом на запад Саудовской Аравии. Протяжённость восьмого этапа составит 709 км, на спецучасток придутся 375 км. Пески и камни вместе с навигацией станут испытанием для экипажей и дадут возможность наверстать время, упущенное в предыдущие дни.
Старт в 11:45 по Москве.
Грузовой зачёт. Результаты 7-го этапа
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 4:45.52
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +3.23
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +8.22
4. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +10.29
5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +11.44
6. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +14.47
7. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +20.06
8. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +21.17
9. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +25.54
10. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +39.28.
Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 29:12.10
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +45.56
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:05.06
4. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +1:21.47
5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1:42.01
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:46.30
7. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +2:30.35
8. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:36.04
9. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +2:41.52
10. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +2:58.39
Следующая новость: Цех окраски ПРЗ отметил юбилей.
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге